Far far away
Behind the word mountains
Far from the countries Vokalia
There live the blind texts
 

Венеция

Без рубрики

Осенью Венеция почти безлюдна и оттого особенно живописна. Иногда по утрам, когда над лагуной еще клубится туман и слышен только плеск невидимой волны, она может показаться миражом, который вот-вот растворится во времени и пространстве. Но это простительно.

В Венеции все представляется не тем, чем есть на самом деле. Дома на сваях, вместо улиц каналы, а взамен машин — гондолы, ставшие одной из визитных карточек города. Эти длинные узкие лодки с высоко задранным носом, где помещаются сразу 6 человек, — самое популярное в Венеции транспортное средство и самое романтичное. Гондолу лепсо «парковать» у причалов, окруженных сваями, на ней удобно маневрировать в лабиринте бесчисленных каналов, перевозя не только людей, но и доставляя грузы. Умение искусно и бесшумно править такой лодкой передается из поколения в поколение.

Профессия гондольера в Венеции очень престижна! Да еще и выгодна: месячный доход — 25 тыс. евро! В Венеции ныне известны 5 могущесгаеиных кланов гондольеров, в которых действуют жесткие законы управления, не хуже, чем в мафии. Это сугубо мужская профессия, но сегодня на водах Большого канала можно встретить и женщину-гондольера (правда, работает она на менее популярных маршрутах). Удовольствие прокатиться на гондоле — не из дешевых: получасовая прогулка в старинной части города обойдется в 80 евро, а за дополнительную плату можно прихватить с собой и певца серенад. Если хотите настоящую романтическую прогулку, лучше плавать ночью, когда жизнь отчасти замирает и движение минимальное. Тоща в зеркальной глади Большой лагуны отражаются огни набережных, ажурные мосты над каналами и подсвеченные фасады бесчисленных дворцов и соборов…

Лавка древностей
Ничуть не хуже бродить по Венеции пешком, переходя мосты над каналами-улицами, прогуливаясь по «фондамента» (венецианским набережным-тротуарам), и узким улочкам, выводящим на крохотные плошади, окруженные прекрасными церквями и элегантными палаццо…

Конечно, такое путешествие вис времени не всех устраивает, да и не каждому но карману — для этого в Венеции надо осесть на две-три недели. Но если вы все же горите таким желанием, к вашим услугам 5 экскурсионных маршрутов, очень продуманных и насыщенных. Идеальный же вариант — «потеряться» здесь на два дня и две ночи. Это совет бывалых путешественников. Кстати, очень практичный. Да, днем в центре Венеции столпотворение, но к 7-ми вечера, с заходом солнца, большинство туристов покидают город, и он пустеет на глазах. Вся венецианская ночь — ваша!

Вам предстоит пережить невозможное, уловить неуловимое! Артистические натуры разбредаются кто куда: кто спешит в музеи, желая увидеть воочию картины, фрески и мозаики, проставившие город-мираж на весь мир, а кто — маршрутами еврих кумиров. О, сколько же легендарных и просто известных личностей помнят камни Венеции…

«Царица Адриатики» благодаря золочу, добытому еще крестоносцами, всегда вела праздный образ жизни, веселилась, беспутатювала, кружилась в нескончаемом карнавале… И такой осталась для человечества, раз и навсегда очарованная и взбаламученная любовными похождениями Казаковы.

Начиная с 18 века в Венеции побывал практически весь цвет литературного, художественного и музыкального бомонда Европы. Лорд Байрон в порыве любви к городу как-то проплыл все 4 километра Большого канала. В Венеции трудились знаменитые художники — Тициан, Тинторетто, Каналеп, здесь жил Антонио Вивальди, выступал Никколо Паганини, черпал вдохновение Рихарт Вагнер. Последний любил сидст ь в знаменитом кафе «Флориан» площади Сан-Марко. Томас Май вынашивал здесь замысел повеет «Смерть в Венеции». А в реальности эта печальная участь постигла Сергея Дягилева, антрепренераи учередителя знаменитых «Русских сезонов» в Париже: его земной путь оборвался как раз в горячо любимой им Венеции, на острове Лидс.

Еще один обожатель здешних красот, Эрнест Хемингуэй, без устал! строчил в мансарде над барон «Гаррис», выпивая по шесть буты лок вина за ночь.

Пример классика вдохновил на алкогольные «подвиги» многих сто поклонников, и владелец бара смог позже открыть целую сеть подобных заведений.

Гостиная Европы
С Рива-дельи-Скьявони (Славянской набережной), самого популярного места для променада в Венеции, можно полюбоваться изысканным городским пейзажем. Вдоль извилистой ленты Большого канала высятся 200 дворцов и 7 церквей. Выделяется золоченым куполом и громадными размерами собор Святого Марка. Он украшает собой самую большую и самую посещаемую туристами площадь Венеции — Сан-Марко. Трудно себе представить, но некогда она представляла собой луг с ручьем и двумя церквушками. А со временем стала центром общественной жизни города и превратилась в салон под открытым небом — всегда оживленный, праздничный и гостеприимный. Как и во времена Казаковы, народ приходит сюда не работать, а развлекаться.

А еще Сан-Марко зовут Большой голубятней — здесь сотни тысяч этих птиц. Прямо на месге у предприимчивых венецианцев можно купить за 1 евро пакетик кормаи сфотографироваться в фейерверке голубиных крыльев.

По периметру площади гостеприимно распахнули двери с десяток роскошных кафе, рядом выставлены подиумы для оркестриков, откуда-то доносятся нежные звуки мандолины и аккордеона… Но все это — лишь прелюдия. Подлинное музыкальное угощение из классики вам предложат, когда Венеция вспыхнет вечерними огнями, а на бесшумно скользящих по Большому каналу гондолах, как в старину, зажгут фонари.

Лидо, стекло и кружева
Составить целостное впечатление о Венеции с первого взгляда нельзя. Хотя бы потому что ее окружают сотни маленьких островков. Когда-то их насчитывалось до пятисот, но союз Венеции с морем непрочен: внешне безмятежная лагуна уже поглотила 30 из 490 островов, существовавших тысячу лег назад.

Сюда, на островную часть Адриатики, некогда высадились первые поселенцы. По существу, это задворки Венеции, но именно здесь живут рядовые венецианцы, занимаясь привычными делами.

Среди туристов популярны два острова — Лидо и Сан-Франческа Первый известен пляжами, гостиницами, магазинами и, конечно же, международным кинофестивалем
Плодородный Виньоле снабжает город фруктами и овощами, а Сан-Климе! гге стал приютом для душевнобольных. Мрачный Сан-Микеле служит кладбищем для жителей лагуны, и не только. Здесь обрели покой художник Карл Брюллов, антрепренер Сергей Дягилев, композитор Игорь Стравинский и — совсем недавно — поэт Иосиф Бродский. Но… довольно о грустном! Дальше туристические тропы ведут к острову Мурапо, где живут и трудятся стеклодувы. Именно здесь изобрели технику изготовления хрупких, тонких как волос изделий необыкновенных цветов. Этим и славится муранское стекло во всем мире, и только здесь, на острове, есть Музей стекольного искусства. А вот женщины острова Бурано занимаются плетен! к i изысканных кружев, передавая секреты своего мастерства от матери к дочери.

Морские приливы
«Высокой воде», как здесь называют приливы, научились противостоять, не драматизируя ситуацию. У местных властей всегда наготове деревянные мостки, иначе туристы, ступив на площадь Сан-Марко утро и потеряв счет времени, рискуют выбираться к набережной лишь вплавь: вода, поднимающаяся до полуметра над уровнем мостов в считанные минуты перекрывает все дороги к площади, подступал к самой базилике.

Но в этой непредсказуемосп и заключена вся прелесть Венеции! Напоследок утешим неуверенных в своих силах туристов и сообщим последнюю новость: на столе у мэра Венеции лежат планы по строительству метро! Если вес осуществится, как задумано, то к прогулкам на гондоле добавито еще одна фишка: подводный мир Венеции.

Поживем — увидим!