Хотя остров зовется по-русски Сабля, форма тут ни при чем. Французское название lie de Sable переводится как «остров песка». И все же за последние четыреста с лишним лет эта узкая полоска земли (1,5 км в самом широкой части) действительно нанесла великое множество разящих сабельных ударов по проплывавшим судам. По документам, тут произошло не менее 350 кораблекрушений. Остров на самом деле 42-километровая песчаная отмель, образовавшаяся на месте встречи теплого Гольфстрима и холодного Лабрадорского течения. До кучи к этой огромной насыпи прилагаются злозыбучие пески, плотный туман, постоянно меняющийся рельеф и прочие ловушки для мореходов. В1583 году остров зафиксировали на карте как кладбище погибших кораблей. Первое поселение организовалось в 1598-м. На остров высадили 48 преступников и 50 овец и велели располагаться как дома. В1605 году про каторжан вспомнили, спешно помиловали и забрали 12 выживших человек, которые одичали настолько, что, возможно, среди помилованных затесалась и пара овец. С1800 года остров охраняется. Сейчас — в основном ради того, чтобы никто не нарушил покой трех сотен уникальных диких лошадей, чьи предки были завезены сюда в 1738 году. А раньше не пускали потому, что вокруг покоится столько кораблей с пиастрами, что сюда всегда тянуло и тянет кладоискателей, авантюристов и просто честных мародеров вроде тебя.

Главная сложность (после получения канадской визы) — добиться доступа на остров. Для этого нужно добраться до г. Дартмута (Новая Шотландия) и там у береговой охраны взять специальный пропуск на остров. И тебе придется очень постараться убедить начальников, что ты не собираешься творить на острове скотство и разврат.

Не надейся близко подружиться с дикими островными лошадьми. Тебе не дадут ни покататься, ни определить по зубам их возраст. Слишком уж эти непарнокопытные уникальны. По острову тебя будут водить практически за руку еще и из-за коварных дюн и опасных песчаных ловушек. Смотри под ноги: там попадаются и кости тех, кому не так повезло с экскурсией.

